1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития детей № 31 города Каменск-Шахтинского (далее ДОУ) разработано на основе
Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» с
изменениями на 29 декабря 2022 года, Методических рекомендаций по разработке и принятию
организационных мер по предупреждению коррупции от 08.11.2013г, разработанных
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, п. 33, ст.2 Федерального
Закона № 273-ФЗ от 29.12.2009 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от
11 января 2023 года.
1.2. Данным Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции,
правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации
и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в ДОУ.
1.3. Настоящий локальный нормативный акт определяет основные меры по профилактике
коррупции, направления по повышению эффективности противодействия коррупции,
регламентирует деятельность сотрудников в ДОУ по предупреждению фактов коррупции и
борьбе с ней, недопущению коррупционных правонарушений в коллективе, устанавливает
ответственность за коррупционные правонарушения.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.4.1 коррупция:
• злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для
себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному
лицу другими физическими лицами;
• совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в
интересах юридического лица.
1.4.2. противодействие коррупции:
деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в
пределах их полномочий:
• по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
• по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
• по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.4.3. коррупционное правонарушение:
как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную,
административную, уголовную или иную ответственность.
1.4.4. предупреждение коррупции:
деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение,
выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих
коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.
1.5. Основные принципы противодействия коррупции:
• признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
• законность;
• публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;
• неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
• комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских и
других мер;
• приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
2. Основные меры по профилактике коррупции
Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
2.1. Формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников ДОУ
нетерпимости к коррупционному поведению.
2.2. Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников нетерпимости к
коррупционному поведению.
2.3. Проведение мониторинга всех локальных нормативных актов ДОУ на предмет
соответствия действующему законодательству о противодействии коррупции.
2.4. Проведение мероприятий по разъяснению работникам ДОУ, родителям (законным
представителям) воспитанников законодательства в сфере противодействия коррупции.
2.5. Определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных
правонарушений.
2.6. Недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных
документов в ДОУ.
2.7. Открытость финансовой деятельности, путем размещения информации о заключенных
договорах и их цене на официальном сайте ДОУ.
2.8.Сбор обращений о факте коррупционных действий рабочей группой и пресечении этих
действий.
3. Организационные основы противодействия коррупции
3.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции,
осуществляет Рабочая группа по противодействию коррупции в ДОУ .
3.2. Рабочая группа по противодействию коррупции создается в течение 10 дней со дня
утверждения Положения, а впоследствии в августе - сентябре каждого учебного года; в состав
рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель
профсоюзного комитета ДОУ, представители педагогических и непедагогических работников
ДОУ.
3.3. Состав Рабочей группы утверждается приказом заведующего ДОУ.
3.4. Члены Рабочей группы избирают председателя и секретаря. Члены Рабочей группы
осуществляют свою деятельность на общественной основе, без оплаты.
3.5. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:
• определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
• на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы
на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
• по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке
может запрашивать информацию от исполнительных органов государственной власти,
правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
• информирует заведующего ДОУ о результатах работы Рабочей группы;
• представляет Рабочую группу в отношениях с работниками ДОУ и их родителями
(законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
• дает соответствующие поручения секретарю и членам Рабочей группы, осуществляет
контроль за их выполнением;
• подписывает протокол заседания Рабочей группы.
3.6.Секретарь Рабочей группы:
• организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его
решений;
• информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня
очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочноинформационными материалами;
• ведет протокол заседания Рабочей группы.
3.7. Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:
• вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня
заседаний Рабочей группы;
• вносят предложения по формированию плана работы;
• в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также
осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
•
в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе
излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя
председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
• участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.
3.8. Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз
в год; обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как
открытыми, так и закрытыми. Внеочередное заседание проводится по предложению
любого члена Рабочей группы по противодействию коррупции.
3.9.Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей
общего числа ее членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей
группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит
приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут
приглашаться любые работники ДОУ или представители общественности.
3.10.
Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на
заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих
членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который
подписывает председатель Рабочей группы, а при необходимости, реализуются путем
принятия соответствующих приказов и распоряжений заведующего ДОУ, если иное не
предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают
равными правами при принятии решений.
3.11.
Члены Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о
неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан и другой
конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей
группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в
порядке, предусмотренном законодательством об информации, информатизации и
защите информации.
3.12.
Рабочая группа по противодействию коррупции:
• ежегодно в сентябре определяет основные направления в области противодействия
коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными
проявлениями;
• контролирует деятельность администрации в области противодействия коррупции;
• осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:
• реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
• вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в ДОУ ;
• осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников
образовательной деятельности;
• осуществляет анализ обращений работников ДОУ, и их родителей (законных
представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
• проводит проверки локальных нормативных актов ДОУ на соответствие действующему
законодательству;
• проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
• разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на
улучшение антикоррупционной деятельности ДОУ;
• организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
• выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет заведующему ДОУ
рекомендации по устранению причин коррупции;
• взаимодействует с органами самоуправления, муниципальными и общественными
комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и
институтами гражданского общества;
• взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на
предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных
правонарушений;
• информирует о результатах работы заведующего ДОУ.
3.13.
В компетенцию Рабочей группы по противодействию коррупции не входит
координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной и следственной
работы правоохранительных органов.
3.14.
Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе :
• разрабатывает проекты локальных нормативных актов по вопросам противодействия
коррупции;
• осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий;
• принимает заявления работников ДОУ ,
родителей воспитанников, законных
представителей воспитанников о фактах коррупционных проявлений в деятельности
работников ДОУ;
• направляет в Рабочую комиссию по противодействию коррупции свои предложения по
улучшению антикоррупционной деятельности ДОУ;
• осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников
образовательной деятельности.
• обеспечивает соблюдение работниками ДОУ Правил внутреннего трудового распорядка;
• подготавливает документы и материалы для привлечения работников к дисциплинарной
и материальной ответственности;
• подготавливает планы противодействия коррупции и отчётных документов о реализации
антикоррупционной политики в ДОУ;
• взаимодействует с правоохранительными органами;
• предоставляет в соответствии с действующим законодательством информацию о
деятельности образовательной организации.
4. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции
4.1. Создание механизма взаимодействия органов управления ДОУ с органами Отдела
образования, органами самоуправления, муниципальными и общественными комиссиями по
вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского
общества.
4.2. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и
родителей (законных представителей) воспитанников, к более активному участию в
противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных
представителей) воспитанников негативного отношения к коррупционному поведению.
4.3. Совершенствование системы и структуры управления ДОУ.
4.4. Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления ДОУ .
4.5. Обеспечение доступа работников ДОУ и родителей (законных представителей)
воспитанников, к информации о деятельности органов управления и самоуправления;
4.6. Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников
ДОУ, которые должны быть отражены в должностных инструкциях.
4.7. Уведомление в письменной форме работниками ДОУ , администрации и Рабочей группы по
противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях
склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4.8. Создание условий для уведомления родителями (законными представителями)
воспитанников администрации ДОУ обо всех случаях вымогания у них взяток работниками
ДОУ.
5. Ответственность за коррупционные правонарушения
5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за
совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную,
гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может
быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать
определенные должности государственной и муниципальной службы.
5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация,
подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих
условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть
применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник http://ohrana-tryda.com/node/2022
5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому
лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное
физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за
коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за
данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о противодействии коррупции является локальным нормативным
актом, принимается на Педагогическом совете ДОУ и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о противодействии коррупции ДОУ принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1.
настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.