Положение о внутренней системе оценки качества образования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению
развития детей № 31 города Каменск-Шахтинского (далее – Положение) определяет цели, задачи,
принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система
оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру,
содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования, общественное участие в
оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении
мониторинга качества образования (далее – мониторинг).
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами системы образования:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012, п.13 ч. 3, ч.7 ст. 28, с
изменениями от 4.08.2023 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155; с изменениями от 8.11.2022 г.
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования», с изменениями от
1.12.2022 г.
- Приказом МОиН РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией от 14.06.2013 г № 462, с изменениями от 14.12.2017 г.
- Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г № 1324, с изменениями от 3.11.2022 г.
- Устав ДОУ и др.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки
качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности
ДОУ.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям
заказчика, в том числе степень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения
(далее – ДОУ).
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного
процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки
качества дошкольного образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования,

результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
Система оценки качества дошкольного образования — совокупность взаимосвязанных субъектов,
объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных
качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении
установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей
(законных представителей) воспитанников учреждения.
Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом
которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах, системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной
деятельности.
Оценивание качества – оценивание соответствие образовательной деятельности, реализуемой ДОУ,
заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено на
оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности.
Качествообразования ДО – это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в
ней процессов идостигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС), общества
и различных групп потребителей: детей, родителей (законных представителей), педагогов ДОУ.
1.5. Основными пользователями системы оценки качества образования ДОУ являются:
воспитатели, воспитанники и их родители (законные представители), педагогический совет ДОУ,
экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников ДОУ.
1.6. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение
модели системы оценки качества образования, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
- посещение ООД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы контрольно-инспекционной деятельности;
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- государственной аккредитации;
- мониторинга качества образования;

1.9. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
- качество процессов;
качество
условий
(программно-методические,
материально-технические,
кадровые,
информационно-технические, организационные);
- качество результата;
1.10. Области качества мониторинга качества дошкольного образования:
- образовательные ориентиры;
- образовательная программа;
- содержание образовательной деятельности;
- образовательная деятельность воспитанников;
- образовательные условия;
- условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ;
- здоровье, безопасность и повседневный уход;
- управление и развитие;
В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях качества
показатели собираются в группы показателей.
1.11. Направление мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы ДОУ за предыдущий год, в соответствии с проблемами и
задачами на текущий год.
1.12. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы ДОУ.
1.13. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основе приказа заведующего
ДОУ в количестве 4-5 человек.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества
дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в
ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной
информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышению уровня информирования потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы ДОУ;
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
- определение объекта системы оценки качества образования, установление параметров. Подбор,
адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов
контроля.
- сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ
информации по различным аспектам образовательного процесса.

- принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация
индивидуальных маршрутов психолого - педагогического сопровождения детей.
- изучение состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения, принятие
решений, прогнозирование развития;
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной
статистики и мониторинга качества образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- определение направлений квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся
требований к аттестации педагогов, индивидуальных достижений воспитанников;
- содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки
качества образования;
- определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
2.3. Основными принципами ВСОКО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- принцип
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки
качества образования;
- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
- принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования.
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
учреждения, педагогический совет, членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация дошкольного учреждения:

- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО дошкольного
учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы
оценки качества образования ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе основной образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития
учредителю; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного
учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения к осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает представление информации о качестве образования на различные уровни системы
оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по
результатам оценки качества образования (самообследование деятельности образовательного
учреждения, публичный доклад заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
3.3. Педагогический совет дошкольного учреждения:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования в дошкольном учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания
воспитанников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в
ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной
деятельности дошкольного учреждения.
3.4. Экспертная рабочая группа:
- создается по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
- разрабатывает методики ВСОКО;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
ДОУ;
- готовит предложения для администрации по разработке управленческих решений по результатам
ВСОКО на уровне ДОУ;

- обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в ДОУ контрольно-оценочные процедуры,
мониторинговые, статистические исследования по вопросам качества образования;
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе
проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП образовательного учреждения.
- качество организации образовательного процесса.
- качество результата освоения ООП образовательного учреждения.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества
образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества и условий реализации ООП ДО образовательного
учреждения включает в себя требования к психолого-педагогическим условиям:
- наличие системы психолого-педагогической оценка развития воспитанников, его динамики, в том
числе измерение их личностных образовательных результатов;
- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления
их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения
воспитанников;
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП, в том числе в
плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и
т.п.);
- динамика состояния здоровья и психофизического развития воспитанников; требования к
кадровым условиям:
- укомплектованность кадрами;
образовательный ценз педагогов;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК);
- динамика роста категорийности;
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- наличие кадровой стратегии.
требования материально-техническим условиям:
- оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
- оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями
СанПиН;

- оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных
документов;
- информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта,
программного обеспечения)
требования к финансовым условиям финансовое обеспечение реализации ООП образовательного
учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной
программе ДОУ и возрастным возможностям воспитанников;
- организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями государственного
образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность,
доступность, безопасность);
- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых, во всей
группе и в малых группах, двигательной активности воспитанников, а также возможности для
уединения;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества и организации образовательного процесса включает
в себя:
- результаты лицензирования;
- оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
- обеспеченность методическими пособиями и литературой;
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов;
- оценку открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей;
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
- уровень освоения воспитанниками предметно пространственной среды. 4.4.3. Содержание
процедуры оценки качества и результата освоения ООП ДО включает в себя: (выбрать, в
соответствии с реализуемой программой)
- наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей соответствие уровня развития
воспитанников возрастным ориентирам;
- наличие системы комплексной психологопедагогического диагностики, отражающей динамику
индивидуального развития детей;
- наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными
потребностями;
- динамика показателя здоровья детей;
- динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
- уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и
обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности ДОУ.

4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут
корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
4.7. Периодичность проведения ВСОКО – 1 раз в год, в итоге составляется отчет.
4.8. Процесс ВСОКО состоит из нескольких этапов.
4.8.1. нормативно-установочный:
- определение основных показателей, инструментария;
- определение ответственных лиц;
- подготовка приказа о сроках проведения;
4.8.2. информационно-диагностический:
- сбор информации с помощью подобранных методик;
4.8.3. аналитический:
- анализ полученных результатов;
- сопоставление результатов с нормативными показателями;
- установление причин отклонения, оценка рисков;
4.8.4. итогово-прогностический:
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива;
- разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ;
4.9. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся следующие документы, которые
доводятся до сведения педагогического коллектива ДОУ, учредителя, родителей (законных
представителей).
- аналитические справки и приказы;
- отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами;
- публичный доклад;
- отчет самообследования;
4.10. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на
уровне ДОУ.
4.11. Администрация ДОУ ежегодно публикует доклад о состоянии ВСОКО на официальном сайте
ДОУ в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется
путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через Публичный доклад,
- отчет по результатам самообследования;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном
сайте ДОУ
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении
оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования устанавливаются нормативными
документами.
6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение о ВСОКО является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом Совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».