Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения реализации основной
общеобразовательной программы в детском саду создана целостная, многофункциональная,
трансформирующаяся развивающая среда. Предметно – развивающая среда в детском
саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа
интеграции образовательных областей.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все
группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для
продуктивной деятельности.
В группах имеются «уголки здоровья» и спортивные
центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности,
развивающие центры, уголки для знакомства с правилами движения, книжные уголки
и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для
развития мелкой моторики, театрально – музыкальные центры, а также игровые
уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения:
домик, полог, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть
один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.
При планировании игровых уголков созданы условия,
стимулирующие мыслительную, самостоятельную речевую деятельность детей.
Спроектированная таким образом предметно-развивающая среда групп даёт ребёнку
новые средства и способы познания и преобразования мира, побуждает детей к
общению между собой и воспитателем, тем самым формируется познавательная и
речевая активность детей.
Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел
выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство
детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно
изменяется.
Лица с ограниченными
возможностями здоровья в ДОУ - отсутствуют.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа
в здание ДОУ - имеется кнопка вызова.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеется шесть изолированных групповых помещений, в состав которых
входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Помещения
группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими
требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.
Библиотека
Библиотека для педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) находится в
групповых помещения.
Объекты спорта
В детском саду оборудованы:музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения
наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного
процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом
учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на
все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства
обучения - это объекты, созданные человеком, а
также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются
следующие средства обучения.
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств
обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Для всестороннего
развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства:
альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные
игровые наборы и игрушки. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических
представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету,
количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений
(часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный)
и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые,
конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин,
развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма,
разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор,
энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для
сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая»,
«Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных
игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы
исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры,
познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный
центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики
для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи
разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,
теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы
соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. центры здоровья и
физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная
площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для
равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для
прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, столиками
для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники,
разбиты цветники.
Коллектив ежегодно
облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными
сооружениями, малыми архитектурными формамидля активной физической
деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны,
обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ:
- компьютеры;
- доступ к сети сети "Интернет" осуществляется ОАО "Дарья" - имеется роутер.
Доступ воспитанников в электронным образовательным ресурсам в ДОУ не осуществляется.